История с ремонтом многострадального Зеленого моста в Питере тянется уже третий год. Смольный надумал его чинить аж в 2018 году. Размещенный тендер почти на 500 миллионов рублей остался невостребованным – никто не взялся за работу. С этого события и начинается история многолетней реставрации переправы через реку Мойку.
Когда рассыпающийся Зеленый мост признали аварийно-опасным объектом, никто не думал, что никто не возьмется за ремонт. А мост уже на ладан дышал: металлоконструкции были изъедены коррозией, тротуары все убитые. А ведь объект находится на учете КГИОП, между прочим.
Второй тендер тоже не выявил потенциального победителя за полным отсутствием участников. На третий подъехала контора «Возрождение», но ей отказали – не было лицензии на данный вид деятельности. А кроме этой фирмы – снова никого. Мост мог за время волокиты просто обвалиться под весом какого-нибудь «Хаммера с кенгурятником».
Четвертый тендер «выиграла» все та же контора «Возрождение», поскольку, видимо, больше никого не нашли и помогли ей с лицензией – делать-то надо, пока не случилось беды. Контракт заключили на сумму 488,94 млн рублей. После этого поспешили объявить, что «вопрос решен», и к маю 2020 все будут разгуливать по отреставрированному мосту.
Видимо, Смольный очень хотел красиво разыграть карту подарка городу к 9 мая, но коронавирус и тут спутал планы (кстати, работы на мосту велись без коррекции на COVID-19, т.е. безостановочно). Зачем было вообще что-то обещать и вешать лапшу? Всегда могут быть сюрпризы. Теперь дедлайны откладываются один за другим. По последней информации, Зеленый мост полностью сделают к концу 2020 года. Как я понимаю, при очень оптимистичных сценариях. А там можно и до следующего 9 мая дотянуть.
Какая-то мутная история, если честно.