Десятого сентября 2014 года на сайте НВО был опубликован материал о крушении малазийского боинга над территорией Украины. Эта ситуация вызвала тогда неслабый резонанс в обществе. А материал отсутствует в поисковых списках Google. Сегодня все еще остаются актуальным те тезисы, которые указаны в статье.
Независимый консультант по вопросам урегулирования конфликтов доктор Кристоф Леманн тогда выпустил свое расследование о причинах крушения самолета. Там он отметил, даже спустя месяц после трагедии на тот момент ясности не прибавилось. Так как большинство пассажиров имели голландское подданство, за расследование взялся Совет по Безопасности Нидерландов. Однако эта структура является частью НАТО, и она же отвечает за вопросы безопасности в случае войны, так что вряд ли ее можно назвать непредвзятой.
Международная организация гражданской авиации и вовсе не смогла ответить на вопросы автора статьи даже после 150 звонков. А вопрос, в частности, был о том, почему не малазийские власти расследовали дело, а голландская военнизированная структура, и какой закон это предусматривает. Украина в свою очередь заявляла, что любая из сторон трагедии может скрыть подробности расследования, что противоречит международным нормам и нормам МОГА.
Еще в 1962 году минобороны США Роберт Макнамара представил на рассмотрение тогдашнему президенту Джону Кеннеди план «Нортвудс», и в целом, катастрофа с малазийским самолетом ему соответствует. Согласно «Нортвудсу» США планировали уничтожить самолет с гражданскими над территорией США и обвинить в этом кубинских революционеров. Это было необходимо для оправдания интервенции на Кубу перед обществом. А то, каким ореолом тайны было окутано расследование, оставляет мысль, что так Штаты решили привести в действие давно забытый план.