В 2020 году в Петербурге начнут реализацию транспортной реформы, одним из основных пунктов которой является замена маршрутных такси на автобусы. Главная цель проекта – безопасность, ведь, к сожалению, именно маршрутки – завсегдатаи в хрониках ЧП любого большого города.

Неквалифицированные водители, разговаривающие по телефону за рулем, проскакивающие на красный и нарушающие массу прочих правил ПДД. Гонки. Отсутствие расписания. Длительное ожидание на конечных остановках, до тех пор, пока салон не станет напоминать забитую шпротами консервную банку. Все это знакомо.

Подоплека транспортной реформы в Петербурге: о чем молчит оппозиция

«Очень часто в Петербурге происходят аварии при участии маршрутных такси, при этом травмы у пострадавших могут быть довольно серьезные», - прокомментировал ситуацию эксперт по транспорту Владислав Сергеев.
К слову, более 60% пассажиров пользуются маршрутными такси только потому, что они останавливаются по требованию. Опять же, зачастую с нарушением правил. Наверняка каждый автовладелец сталкивался со стоящей на «аварийке» маршруткой под знаком остановка запрещена.

Согласно опросам, 59% горожан считают маршрутки опасным транспортом, а самым опасным в маршрутке 31% опрошенных назвали водителя.  Реформа назрела, что не могло не спровоцировать гул оппозиционного сообщества. Против активно выступает «Яблоко» и глава фракции в ЗакСе Борис Вишневский.

Парламентарий аргументирует противодействие реформе ростом цен на проезд. И здесь он манипулирует созданием общественности. Известно, что для петербуржцев проезд подорожает всего на 4% (с 35 до 37 и с 30 до 31,5 рублей за поездку по «подорожнику» в метро и наземном транспорте соответственно).

Это гораздо меньше суммарной инфляции за последние годы. А фактически стоимость поездки на метро по «подорожнику» сохраняется на одном уровне с 2015 года, несмотря на повышение в 2017 году. Рост тарифа на разовые поездки в первую очередь ориентирован на туристический сектор, что практикуют во многих странах мира. 

Но оппозиция старательно упускает из виду этот аспект и несет населению свою «правду», возможно, тем самым, отрабатывая откаты от владельцев автопарков маршрутных такси. Почем нынче безопасность петербуржцев? -  спросите у Вишневского.