Ни для кого не секрет, что власти Петербурга в ближайшем будущем планируют перенести асфальтобетонный завод «АБЗ-1» из Коломяг в Конную Лахту, что в Ольгино. Перебазирование ядовитого предприятия планируется, несмотря на активное недовольство местных жителей. Аргументируется это тем, что дорожную смесь необходимо доставлять горячей к месту работ, а потому завод якобы должен находиться не дальше 30 километров от объектов. Однако есть информация, опровергающая это утверждение.
Так, стало известно, что дорожно-строительная компания «АБЗ–Дорстрой», входящая в группу компаний «АБЗ-1», и ICA Construction договорились об оплате за строительство участка трассы «Нева».
Речь идет о 7-м участке, который начинается на 545-м километре и заканчивается на 647-м. Плюс еще до начала самого участка 21 километр. Иными словами, получается, что смесь приходилось транспортировать на расстояние более чем в 115 километров. То есть руководство «АБЗ-1» совместно с властями города нагло обманывают жителей Ольгино, втирая про предельно допустимые 30 км.
К слову, это не единственное подтверждение лжи с их стороны. Ранее профессор транспорта и автомобильных дорог С. Г. Цупиков также утверждал, что дорожные смеси можно транспортировать на расстояние 40-50 километров в теплую погоду.
Впрочем, ничего удивительного в этой ситуации нет. Если речь идет о деньгах, то питерские чиновники и руководство асфальтобетонного завода готовы начать возить дорожные смеси куда угодно. На здоровье людей и экологическую обстановку им наплевать, хотя ущерб наносится колоссальный.
Жители Коломяг не дадут соврать. Еще пять лет назад сотрудники природоохранной прокуратуры Петербурга выявили, что содержание неорганической пыли в воздухе рядом с «АБЗ-1» в 8,8 раза выше положенного. Плюс проводились замеры качества воздуха, по итогам которых стало известно о превышении фенола почти в 43 раза.
Очевидно, что если жителям Ольгино не удастся повлиять на решение Смольного перенести «АБЗ-1» в Конную Лахту, то им придется забыть о статусе одного из самых чистых районов города.