Проблема переноса АБЗ №1 в Конную Лахту начала постепенно решаться. Ранее депутат ЗакСа Надежда Тихонова отправила запрос в администрацию Петербурга с просьбой организовать экологическое исследование территорий, куда собираются перевезти завод. К своему письму она прикрепила коллективное обращение местных жителей и независимую экологическую экспертизу центра «ЭКОМ».
В ответном письме губернатора Петербурга Александра Беглова сообщается о рассмотрении обращения Тихоновой и уточняется, что для решения нужно еще время. Это лучше, чем ничего.
Тем более, если экспертиза будет проведена, то территорию Конной Лахты, которую хотели отдать под завод, могут признать особо охраняемой. Тогда в этом районе не появится ни асфальтобетонного предприятия, ни цинкового завода, который там также планируют построить.
К слову, Конная Лахта – действительно важный экологический район. Согласно исследованиям «ЭКОМ», там гнездятся птицы, многие из которых записаны в Красных Книгах Петербурга и Ленобласти. Также в этой местности можно найти редкие растения.
Уже не говоря о природных заказниках, расположенных вблизи. «Северное побережье Невской губы», «Юнтоловский заповедник» и многие другие экологически важные объекты будут просто уничтожены соседством с АБЗ №1.
Поэтому местные жители просят признать эту территорию «зеленой зоной», а руководство завода могло бы найти и другую площадку для переезда. Тем более таковых было предложено несколько, и выбор на Конную Лахту пал из-за меркантильных соображений.
Начальники завода просто не хотели платить больше за переезд. А из Коломяг в Ольгино путь небольшой, поэтому не составит огромных трат. Правда, озвучена была совсем другая причина – якобы горячая смесь должна быть доставлена до объекта в течение часа. Поэтому завод должен располагаться в городе.
Но это не так, что подтверждается словами профессора транспорта Сергея Цупикова. По его словам, смеси можно возить на расстояния до 50 километров в теплое время года и до 30 км – в холодное.
Так что АБЗ №1 может располагаться и не в черте города. Тем более обычно асфальтные работы проводятся летом. Поэтому до районов, обслуживаемых заводом, можно легко доехать со все еще горячими смесями.
Все заявления руководства – отмазки. Ну а на экологию этим товарищам плевать. Да только местным нет, поэтому, хочется верить, Конную Лахту все же отстоят.