Фильм «Шугалей» привлек большое внимание зрителей по нескольким причинам. В первую очередь это уникальная работа для кинематографа – художественная документалистика, рассказывающая о событиях сегодняшнего дня.

По словам продюсера кинокомпании «Трииксмедиа» Сергея Щеглова, съемочной группе удалось воссоздать реальные события на основе фактов и документов, отправленных Максимом Шугалеем, с минимальным художественным отклонением.

Это получилась не просто история о захваченных в плен российских социологах, а реальный взгляд на политическую обстановку в Ливии. Благодаря фильму многие узнали, что реальная власть находится не в руках главы ПНС Файеза Сарраджа, а председателя «Высшего государственного совета» Халеда аль-Мишри. Именно он пытается выйти через Шугалея на сына Каддафи, а затем курирует его пребывание в «Митиге».

Еще одной ключевой фигурой является глава МВД ПНС Фатхи Башага, который периодически приезжают в тюрьму и даже лично казнит заключенного.

На их фоне Шугалей – это обычный социолог, который, узнав важную информацию, пытается довести дело до конца. Но попадает вместе со своим переводчиком в плен. В фильме показана также связь террористической верхушки Ливии с американцами. Именно спецназ США вместе с триполитанскими боевиками похитили социологов. Этой операцией руководил бывший сотрудник американского посольства в Тунисе Рэймонд Мэттокс, получивший за нее звание полковника.

Фильм заканчивается побегом Максима и Самера, но в реальной жизни они все еще сидят в тюрьме. Такая развязка фильма – это, разумеется, художественный вымысел авторов, означающий победу Шугалея над злом.
Пользователи соцсетей тепло приняли новый русский боевик, а профессиональное сообщество по достоинству оценило работу Дениса Нейманда.